Ассоциация развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ) приняла участие в Х Международном евразийском форуме «ТАКСИ».
Ассоциация развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ) приняла участие в Х Международном евразийском форуме «ТАКСИ».
На форуме обсуждались современные проблемы и важные задачи развития отрасли городского транспорта.
Председатель АЭТИ – Ия Алексеевна Гордеева выступила с докладом на тему: «Развитие электротранспорта в РФ и мире».
Многие страны Европы, Америки, Азии законодательно утвердили запрет продаж новых автомобилей с ДВС.
В период с 2025 года по 2035 г, для удобства перехода пользователей на электромобили, многие производители будут выпускать линейку авто с ДВС, одновременно дублируя те же модели, но оборудованные уже мощными электрическими батареями.
Сами автопроизводители будут требовать от правительств максимально быстро запретить продажу автомобилей на ДВС. Собственно с подобным требованием уже выступило “Volvo”.
Путь развития производства электромобилей тернистый и сложный. Но сегодня мы можем сказать, что возникающие препятствия и проблемы – решаемые.
- Отсутствие инфраструктуры. Главные автомобильные рынки в Европе, США, Японии и Кореи на высшем уровне приняли построение общенациональных сетей зарядных станций
- Дефицит ресурсов. Мировых запасов лития и кобальта хватит на изготовление более 1 млрд. автомобилей.
- Влияние климата. Всего 1% территории планеты, где электромобиль может испытывать перебои в работе. Это север Канады, практически ненаселенный север Скандинавии и Россия (но далеко не вся). Этот 1% будет передвигаться на автомобилях с ДВС
- Утилизация. В Финляндии завод «Фортума» уже принимает заказы на переработку батарей, «Фольцсфаген» в Германии строит аналогичный завод.
- Дальность хода и стоимость. Производители постоянно усовершенствуют модели своих электромобилей. Сегодня можно купить уже электромобиль кроссовер с пробегом 650 км за 45 000 $, его же версия с пробегом на одной заправке в 400 км обойдется покупателю на $10 000 дешевле. С выходом в 2023 году стоимости батарей на уровень $100/кВт*ч электромобили станут еще дешевле.
- Режим зарядки. Решена проблема и со скоростью зарядки: зарядная станция Supercharger V3 легко заряжает «Тesla-3» всего за 15 мин, на пробег в 120 км — за 5 минут.
Концепция на ближайшие 10 лет включает 2 этапа развития в отрасли электротранспорта.
- 1 этап в период 2021-2025 года входит производство более 25 тыс. электротранспортных средств, а также запуск в эксплуатацию не менее 9,4 тыс. зарядных станций;
- 2 этап 2025-2030 г включает производство электротранспортных средств в количестве не менее 10 % общего объема производимых ТС;
- запуск производства катодных и анодных материалов;
- запуск в эксплуатацию не менее 72 тыс. штук зарядных станций, из которых не менее 28 тыс. штук – быстрые зарядные станции
- создание не менее 39 тыс. высокопроизводительных рабочих мест по всей технологической цепочке производства.
Отзывы