Вступить в АЭТИ

Нужен ли специальный гос номер электромобилю в России?

В соответствии с Концепцией развития электрического транспорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2021 года №2290-р), в ближайшие годы в Российской Федерации запланировано активное внедрение и производство электрического транспорта, в связи с чем, считаем, необходима идентификация электромобилей и введение специальных государственных номеров.
Электромобили зачастую не имеют специальной маркировки, автомобиль одной и той же марки и модели может быть электромобилем, гибридом и автомобилем на ДВС, информация об этом содержится только в соответствующих регистрационных документах. При этом, запись в свидетельстве о регистрации транспортного средства (электромобиля) звучит как «Экологический класс не установлен», что не позволяет однозначно установить тип автомобиля.

Необходимость идентификации электромобилей обусловлена:
1) Сохранение жизни и здоровья граждан. Электромобили оборудованы высоковольтными проводами и системами, случайное повреждение которых, при выполнении спасательных работ, может повлечь поражение электрическим током и гибель людей. Поэтому использование специальных номерных знаков – это инструмент для предупреждения и информирования служб МЧС, ГИБДД или скорой помощи при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
2) Пожарная безопасность. В Российской федерации установлены пожарные нормы парковки электромобилей в подземных паркингах в виду возможности их возгорания. Однако, установить какой автомобиль размещен на парковке представляется затруднительным. Приказ МЧС от 17 декабря 2021 г. N 880 Об утверждении свода правил «Стоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности».
3) Реализация инструментов стимулирования спроса на электромобили: в т.ч. льготная парковка, обустройство эко зон для въезда только экологически чистого транспорта, эксперимент по бесплатному проезду по платным дорогам для электромобилей (возможность идентификации электромобиля по отличительным знакам) и т.д.
4) Ограниченная возможность применения мер административной ответственности. Ни сотрудники Госавтоинспекции, ни технические средства автоматической фотовидеофиксации нарушений требований правил дорожного движения не могут на месте достоверно определить, является ли транспортное средство электромобилем (заряжаемым от внешнего источника гибридом) или автомобилем с только классическим двигателем внутреннего сгорания. Особенно, когда транспортные средства находятся вне пределах региона, где они зарегистрированы.

Ранее ФГУП “НАМИ” при поддержке Минпромторга России и Минэкономразвития России разработал национальный стандарт ГОСТ Р 59127–2020 «Электромобили и автомобильные транспортные средства с комбинированными энергоустановками. Идентификация», устанавливающий особый номерной знак для электромобилей. Стандарт введен в действие приказом Росстандарта от 27 октября 2020 г. № 390-ст, однако, ввиду противоречий единому стандарту для транспортных средств, разработанному федеральным казенным учреждением «Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации не применялся.

МВД России не поддерживают внедрение данного стандарта в связи:
1) Единым порядком дорожного движения, закрепленным в Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров–Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1993 г. № 1090, для рассматриваемых транспортных средств никаких особенностей не предусмотрено.
2) При наличии основания МВД России готово предоставлять сведения о типе двигателя органам власти через МЭДО
3) Введение дополнительного типа государственного регистрационного знака повлечет дополнительную финансовую нагрузку, как на граждан, так и на юридических лиц.
Как вы считаете, какие аргументы могут убедить МВД поддержать использование уникальных номерных знаков для электромобилей (указанных в ГОСТ Р 59127-2020, либо иных: возможно использование уникального цвета номерных знаков и т.п.)

Отзывы

Павел
01.08.2022 at 12:02
5

Выделить номерной знак электромобиля среди традиционных автомобилей – интересное предложение. Большинство электромобилистов его поддержат. Однако, если говорить о неизбежном переходе всех автомобилистов на электромобили, то такие, “особые” номера будут у всех. Вопрос времени. Здесь возникает некое противоречие в стратегии развития электротранспорта: мы либо опираемся на особый статус и требуем привилегий для негоко ограниченного круга, либо пропагандируем единственно верный путь развития автоиндустрии, а привилегии это всего лишь временные меры поддержки для “первопроходцев”.

Нужно понимать, “особый” номерной знак это навсегда и для всех электромобилей или только для некоторых, которые зарегистрируются до условного 2030-го года?

Оставьте ваш отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оценка:

5 4 3 2 1

Новости

Электромобили в такси!

Подготовлены и выложены на обсуждение (https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=143185) изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2022 года № 580-ФЗ ‎«Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси…» в соответствии с которыми регионы смогут устанавливать минимальное количество электрических машин в таксопарках при выдаче соответствующих разрешений. В частности статья 9.1 Особенности организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси с […]

Коммунальной технике на электротяге быть!

Сегодня состоялся деловой завтрак, где представители гос структур, производителей коммунальной и спец техники, зарядной инфраструктуры и компонентов обсуждали развитие, ограничения и барьеры эксплуатации коммунальной и специальной техники на электрической тяге. Основные тезисы: ✅Мировой рынок электрической коммунальной и специальной техники в ближайшие годы кратно вырастет. В Москве емкость рынка может достигать 100-200 тыс ед. ✅В Москве […]

Красноярск планирует полностью перейти на электробусы к 2028 году!

Красноярск планирует полностью перейти на электробусы к 2028 году! Возможности электробуса? Плюсы/минусы? Вероятность реализации? Подробнее в статье Автор: AETI Главная