Москва закупит локализованные аккумуляторы для электротранспорта
Правительство Москвы проведет электронный конкурс на создание в течение трех лет производства аккумуляторных батарей. Город обещал выделить почти 130 млрд руб. на аккумуляторы для различного электротранспорта, в том числе для электромобилей «Москвич».
«По условиям контракта поставщик-инвестор возьмет на себя обязательство в течение трех лет локализовать на территории Москвы производство пяти типов аккумуляторных батарей для электротранспорта, в том числе для электробусов, трамвайных вагонов, электромобилей “Москвич”, речного транспорта, электросамокатов и велосипедов»,— говорится в сообщении.
Власти столицы уточнили, что стоимость батареи для электробуса должна быть ниже 12 млн руб., а для «Москвича» — 0,5 млн руб. При соблюдении всех условий, городские власти обязуются закупать их у поставщика в течение 7 лет. Среди возможных инвесторов проекта — «Инэнерджи» (входит в «Роснано»), «Ростех» и «Росатом».
Необходимость в подобном производстве есть, электротранспорт в Москве развивается быстро. Парк ГУП «Мосгортранс» сегодня насчитывает более тысячи электробусов. В столице уже установлено 202 ультрабыстрые зарядные станции, в том числе совместимых с электробусами ЛиАЗ и КамАЗ. В июле Сергей Собянин подписал распоряжение об установке еще больше сотни таких станций. В ноябре было официально объявлено о производстве электромобиля на заводе «Москвич», первые экземпляры скоро должны появиться в продаже.
Открытым остаётся вопрос, как именно будет выглядеть производство и на каком продукте сосредоточится. Дмитрий Бабанский из SBS Consulting отмечает, что производство батарей без локализации ячеек — останется производством лишь сборочным. При этом для инвестиционной привлекательности проекта нужна унификация спроса (в проект объединены очень разные виды электротранспорта), единообразие используемых батарей, а также отсутствие проблем с источниками материалов.
Будем следить за новостями конкурса.
Отзывы