Вступить в АЭТИ

Развитие автомобильного электротранспорта в Российской Федерации

Стратегическая сессия: «Развитие автомобильного электротранспорта в РФ», под руководством первого заместителя председателя правительства Российской Федерации А.Р. Белоусова.

Задача сессии – сформировать пакет предложений и действий, которые необходимо выполнить чтобы ускорить развитие зарядной инфраструктуры и электротранспорта в нашей стране.

– в этом году в пилоте 34 региона будут получать субсидии;

– количество поддерживаемых зарядных станций к концу 2024 года в рамках инициативы должно составить порядка 3000;

– в 2023 году планируется увеличить выпуск электромобилей в 9 раз (до 18 000 шт) и уже к 2024 году – 30 000 шт;

Развитие зарядной инфраструктуры необходимо провести в 3 этапа:

  1. создание регуляторики условий строительства;
  2. Наращивание спроса, поддержка производства;
  3. Локализация.

На сессии выступил заместитель министра экономического развития РФ – Максим Андреевич Колесников.

В своем докладе, Максим Колесников рассказал о мировых трендах за последние 3 года, о динамики и структуре продаж электромобилей.

Правительство поддерживает пилотные проекты быстрых заправок. В 2022 просубсидировано 449 быстрых ЭЗС в 12 пилотных регионах.

В 2023 году планируется просубсидировать 872 станции, поддержать создание быстрых ЭЗС в 34 пилотных регионах. Поддержка пилотных регионов включает: предоставление субсидии в размере 65% на приобретение ЭЗС и 30% на тех. присоединение; действуют программы по автокредитованию, автолизинг, коммерческий лизинг.

Места для зарядки электромобилей. Отсутствие лизинга на приобретение ЭЗС. Невозможность использовать избыточную электроэнергию на закрытых центрах питания зарядки электромобилей. Создание картографического сервиса, – эти и другие проблемы по итогам стратсессии озвучил первый заместитель министра энергетики Павел Сорокин.

Министр отметил, что сейчас Минэнерго совместно с Минэкономразвития вводят в эксплуатацию ещё 872 электрозаправок в 39 регионах.

Президент АФК «Система» – Николай Пожидаев выдвинул ряд предложений по снижению стоимости заряда. Ставка эквайринга на данный момент составляет 3-4%. Цель – снизить ставку эквайринга до 1,5% – это позволит снизить цену до 17 руб.

Также, обсудили возможность создание сайта, либо программу обеспечения, которая позволит находиться всем инвесторам, операторам , регионам в едином информационном поле. Не менее важным вопросом остается оптимизация использования мощности.

Заместитель генерального директора по цифровой трансформации ПАО «ФСК ЕЭС – Россети» Константин Кравченко отметил, что средняя загрузка станции низкая, примерно 1 сессия в сутки, причина данной проблемы – правила и требования по установке зарядных станций в многоквартирных домах.

«Минпромторгом уже реализуется комплекс мер поддержки, способствующих наращиванию объемов производства электротранспорта и локализации необходимых для него компонентов, а также стимулированию спроса на электромобили. Напомню, что к действующим мерам относятся программы льготного автокредитования и лизинга, субсидирование НИОКР, механизм заключения Специальных инвестиционных контрактов с производителями, а также действующие программы Фонда развития промышленности. Кроме того, мы находимся в постоянном контакте с участниками рынка и ориентируемся на потребности отрасли с целью выработки совместных решений по усилению действующих мер», – Замглавы Минпромторга Альберт Каримов.

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, рассказал о развитии электротранспорта в Москве. Президент России В. В. Путин поддержал предложение Мэра Москвы С. Собянина о создании кластера электромобилестроения и производства компонентов в Москве. Максим Ликсутов уверен, что московский опыт может быть быстро распространен на другие регионы России. На данный момент, в Москве зарегистрировано более 3 тыс. электромобилей.

Заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов отметил, что в регионе стала возможна реализация крупного проекта по запуску элетротакси. В 2022 году в Нижнем Новгороде было установлено 62 зарядных станций, приобретено 180 электрокаров липецкого производства.

В стратсессии также приняли участие председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева, исполнительный директор ООО «Моторинвест» Андрей Резников, президент АО «Элемент» Илья Иванцов и другие.

 

 

 

Отзывы

Оставьте ваш отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оценка:

5 4 3 2 1

Новости

Электромобили в такси!

Подготовлены и выложены на обсуждение (https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=143185) изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2022 года № 580-ФЗ ‎«Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси…» в соответствии с которыми регионы смогут устанавливать минимальное количество электрических машин в таксопарках при выдаче соответствующих разрешений. В частности статья 9.1 Особенности организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси с […]

Коммунальной технике на электротяге быть!

Сегодня состоялся деловой завтрак, где представители гос структур, производителей коммунальной и спец техники, зарядной инфраструктуры и компонентов обсуждали развитие, ограничения и барьеры эксплуатации коммунальной и специальной техники на электрической тяге. Основные тезисы: ✅Мировой рынок электрической коммунальной и специальной техники в ближайшие годы кратно вырастет. В Москве емкость рынка может достигать 100-200 тыс ед. ✅В Москве […]

Красноярск планирует полностью перейти на электробусы к 2028 году!

Красноярск планирует полностью перейти на электробусы к 2028 году! Возможности электробуса? Плюсы/минусы? Вероятность реализации? Подробнее в статье Автор: AETI Главная