В продолжении темы химии батарей…
Концерн Ford планирует оснащать электрический Mustang Mach-E аккумуляторными батареями с ячейками LFP (литий-железо-фосфат).
На ключевых мировых рынках будут использоваться батареи LFP для F-150 Lightning. Так же планируется, что в будущем все коммерческие и легковые электромобили Ford будут питаться от батарей LFP.
К основным преимуществам LFP относят: долговечность, способность выдерживать большее количество циклов разряда-заряда, а так же более высокую чем, например, у NCM (никель-кобальт-марганцевых) скорость зарядки. LFP также дешевле в производстве, чем батареи NCM из-за используемых материалов.
Ценовые преимущества аккумуляторов LFP могут помочь Ford сохранить цены на свои электромобили стабильными или даже снизить их.
В свою очередь, плотность энергии LFP аккумуляторов принципиально ниже, чем у NCM при тех же габаритах, а значит, и в запасе хода они проигрывают. Еще одним преимуществом аккумуляторов NCM по сравнению с аккумуляторами LFP является их лучшая устойчивость к низким температурам. Однако морозоустойчивость аккумуляторов LFP можно значительно улучшить с помощью технических мер, считают представители Ford.
Отзывы