Вместо американских: на самосвалы БелАЗ будут ставить двигатели из России
Из-за санкций грузовые производители России и союзной ей Беларуси вынуждены были срочно искать замену основным агрегатам.
И в Жодино нашли! Руководство БелАЗа, объявляет, что в качестве альтернативы белорусам подвернулся российский ЯМЗ отдачей 730 сил.
Чтобы компенсировать двукратную нехватку мощности, инженеры нашли весьма интересный способ.Как известно, все большие «карьерники» имеют электромеханическую трансмиссию. При такой схеме дизель лишь вращает генератор, а тот, в свою очередь, питает мотор-колёса.
При такой схеме можно запитать мотор-колёса сразу от двух источников энергии: генератора и аккумулятора. Что, собственно, БелАЗ и реализовал, внедрив батарею ёмкостью 730 киловатт-часов.
Выезжая из карьера, самосвал тратит накопленную аккумулятором электроэнергию. А при спуске включается система рекуперации, когда мотор-колёса работают генераторами, заряжая батарею.
Преимущества первого 140-тонника:
– водителю при спуске не надо использовать штатные тормоза;
– экономичнее традиционных аналогов;
– экономия на техническом обслуживании.
Самосвал БелАЗ уже готов пройти испытания на разрезах Кемерово.
Отзывы